вторник, 29 сентября 2015 г.

Серый горох с копченостями

Волею судеб в моих руках оказалась упаковка серого гороха. Честно говоря, когда первый раз его увидела, удивилась, потому что горох был не серый, от слова совсем. Он был коричневым. Причину такого расхождения названия с реальностью я пока не узнала.

Однако я узнала, что этот сорт гороха выращивают только в Латвии, а серый горох с копченостями национальное латышское блюдо, которое подают даже на Рождество. Последнее несколько удивляет. Блюдо вкусное, сытное, но не очень праздничное.

Одна загвоздка, чтобы приготовить серый горох, нужно его купить, а за пределами Латвии это сделать практически невозможно. Впрочем, заменять его не советую, обычный горох не так хорош.

Рецептов много, пачка гороха одна, поэтому я выбрала самый базовый рецепт, ну и от себя чеснока с зеленью добавила:)



Ингредиенты:
- серый горох – 400 гр.;
- копчености – 300 гр.;
- лук – 2 шт.;
- чеснок – 2-3 зубчика;
- соль.



Замачиваем горох, для этого заливаем его холодной водой. Лучше делать это с вечера, тогда утром получаем вот такую красоту.


Сливаем воду с гороха, промываем его, наливаем холодную воду и ставим на плиту. Варим горох на среднем огне примерно 50 минут. В процессе варки может появиться пенка, ее нужно будет снять.

Нарезаем чеснок…


… лук…


… и копчености. Тут важно, чтобы был и жир, и мясо.

Начинаем обжаривать чеснок и лук. Когда лук станет слегка прозрачным, добавляем копчености. Все это я слегка обжарила, что может и не очень правильно, но совсем горелки не люблю.


Готовый горох промываем, или не промываем, как хотите. Я не промывала. Но воду слить надо.

Смешиваем горох с луком и копченостями и подаем к столу с … кефиром! Честно говоря, такое специфичное сочетание меня маленько испугало, но на деле все не так страшно. Очень необычно, но желудок не бунтовал.


Приятного аппетита! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий